готовые сайты

Представьте: вы создали интернет-магазин, оплатили все варианты входящего трафика, оптимизировали сайт для поисковых систем. К вам пошел трафик – пользователи заходят, смотрят, добавляют товар в корзину, а потом уходят, не оплатив. Почему так происходит и как их вернуть? Давайте разберемся.
«По данным исследований маркетинговых компаний SaleCycle и Listrak, от 70 до 80 % корзин в интернет-магазинах оказываются брошены.»

Есть 2 варианта причин, по которым пользователи бросают корзину:

1. Которые не зависят от вас. Т.е. люди изначально не планировали совершать покупку. Они зашли «прицениться», узнать характеристики и т.д., а в корзину добавили случайно.

2. Которые зависят от вас. Т.е. вы можете подкорректировать удобство заказа на сайте, тем самым сохранить часть клиентов.

С первым вариантом сложно что-то сделать, да и не нужно. С этим нужно просто смириться. А вот со вторым – можно и нужно постоянно работать, особенно, если вы оплачиваете входящий трафик на сайт. В этом случае ситуацию можно исправить. Давайте рассмотрим, что можно сделать.

Маркетинговые инструменты позволяют вернуть до 30% пользователей, которые бросили свои корзины. Как правило, это работа с юзабилити сайта, повторная коммуникация с пользователем, e-mail - рассылки.

Чтобы понять, в какую сторону двигаться, необходимо провести небольшой анализ.

1. Поймите, насколько хорошо работает функция добавления в корзину. Есть ли после добавления информация: «все отлично, товар добавлен, можем оформить и прямо сейчас». Процесс оформления должен быть понятным на каждом этапе, чтобы пользователь знал, что шаг пройден и возвращаться к нему не нужно.

2. Максимально распишите информацию о товаре. Клиента может заинтересовать цена, но не найдя достаточно характеристик продукта для себя, он может засомневаться и не купить. Или уйти на другой сайт, на котором снимут с него все возражения.

3. Банально, но посмотрите – насколько хорошо видно корзину. Она должна выделяться, быть в привычном месте на сайте. Можно использовать «плавающую» корзину, чтобы она всегда была на глазах у пользователя. Отобразите количество добавленных в неё товаров.

4. Дайте покупателю уверенность, что он добавил в корзину то, что ему нужно. Укажите в корзине основные характеристики. Например, для телефона можно указать – бренд, цвет, помять и т.д.. Сделайте удобной работу в корзине. Пусть пользователь легко удаляет добавленное, добавляет новое, корректирует количество товаров. Так больше шансов оставить его на странице корзины, а значит, и перевести на следующий шаг.

5. Обозначьте всю сумму заказа вместе с доставкой. Клиенту важно понимать, когда он получит свой товар, и сколько это будет стоить.

По данным Ecommerce Illustrated, 37 % покупателей не завершают покупку из-за того, что информация о доставке указана только на поздних этапах оплаты.

6. Упростите момент оплаты. Кто-то любит пользоваться Яндекс Кошельком, кто-то – банковской картой – чем больше вариантов, тем лучше.
Старайтесь не превышать шаги для выполнения оплаты:
- подтвердить заказ;
- ввести данные;
- выбрать вариант доставки;
- оплатить.

Не грузите пользователя в этот момент лишними заполнениями, опросами и т.д. – это позволит ему сконцентрироваться и оформить заказ до конца.

7. Один из важных моментов – регистрация. Конечно, для вас она важна – это база, с которой в дальнейшем нужно работать. Но пользователю не всегда удобно и хочется заполнять бесчисленное количество полей, чтобы купить чехол для телефона.
В самом идеальном варианте регистрацию лучше убрать. Если это невозможно, то предоставьте возможность заказать и так и так, разрешите регистрироваться через социальные сети. Оформление с регистрацией выделите ярко, а без – более тускло. Клиент, которой спешит сделать заказ – увидит удобный для себя вариант.
Ну и, конечно же, если пользователь решит зарегистрироваться, то он не должен вводить данные паспорта вплоть до троюродной бабушки родной сестры его мамы.

Периодически напоминайте пользователю, что он добавил товар в корзину и еще почему-то его не оформил.

Сделайте процесс покупки лёгким, чтобы клиент снова и снова возвращался к вам.

А в следующей статье мы разберем рекламные инструменты, при помощи которых можно вернуть пользователя.


← Возврат к списку
-->