готовые сайты

«Наша целевая аудитория – это мужчины и женщины от 25 до 65 лет» - слышим мы от наших клиентов. Очень сложно разработать УТП под такую обширную аудиторию, чтобы появилось желание обратиться именно к вам. 

Как поднять продажи на новый уровень? Как сделать предложение, от которого невозможно отказаться? 

Ответ – прост. Нужно составить подробный портрет «идеального клиента». Так вы поймете точечно – кто же эти люди, которым полезен ваш продукт или услуга. В конце статьи вас ждет чек-лист для составления портрета.

С ЧЕГО НАЧНЕМ? 

Для начала нужно понять, кто этот человек, его опасения, где он бывает, чего хочет. У вас начнет вырисовываться картина мужчина или женщина, какой-либо возрастной диапазон. Когда вы предлагаете товар или услугу важно понимать не только, почему это полезно, но и по какой причине и кто захочет это купить. Выяснив это, ваши продажи взлетят, ведь вы будете говорить с клиентом на их языке. 

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ДЛЯ ПОРТРЕТА ПОКУПАТЕЛЯ

1. Ценности 

2. Где человек узнает информацию 

3. Демографические характеристики 

4. «Боли» и трудности 

5. Возражения в процессе покупки 

Теперь необходимо сесть и составить «аватар» клиента. 

Цели и ценности 

К чему стремится ваш клиент? Увеличить доход? Научиться рисовать? Найти вторую половину? Когда человек чего-то хочет – он ищет способы достигнуть желаемой цели. Сделайте акцент, чего может добиться покупатель, используя ваш продукт. Подумайте, какие у него ценности? Если человек в браке, то забота о семье, если – одинок, то саморазвитие и работа. Покажите, чем ваш товар или услуга полезен именно для него. 

Где клиент ищет информацию 

На листовках? В социальных сетях? На профессиональных сайтах? Ответив на эти вопросы, вам будет легче понять, куда давать рекламу и в каком виде. Конечно, сужается выборка клиентов, зато вы вкладываете силы точно в цель. Это – залог повышения продаж. 

Демографические характеристики 

Данная информация позволит более четко задать элементы таргетинга. Поймите, в городах эти люди или в деревнях, живут в домах или квартирах. Обратите внимание на поле «цитата» в чек-листе. Если верно заполните – практически побывали в голове у ваших клиентов! 

Какие трудности у вашего идеального клиента 

Поняв это, вы сможете создавать контент и рекламу, которые будут подталкивать ваших клиентов к действию. 

Возражения при покупке 

Какие факторы мешают человеку совершить покупку у вас? Предвосхищайте эти возражения, снимайте их заранее. Поймите, какую роль в принятие решения играет ваш клиент? Он делает это сам или советуется с кем-то? 

Поняв эти вещи, ваша маркетинговая стратегия однозначно приведет к продажам! 


Чек-лист для составления аватара клиента
Чек-лист для составления аватара клиента

← Возврат к списку
-->